Ульяновск

Gonzo meat restaurant

Видеть будущее

jourmal-1

Досье: Ирина Авруцкая основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант. образование: Международный университет в Москве; Манчестерский университет; академия народного хозяйства при Правительстве РФ (Высшая школа социальных и экономических наук); университет западного онтарио автор книги «битва за гостя. стратегии и тактики ресторанного маркетинга», рубрик «Маркетинг» в журналах «ресторанные ведомости» и FoodService, преподаватель школы ресторанного менеджмента RMA.

Можно ли увидеть будущее? ответ, как известно, отрицательный. но есть люди-исключения, которые Могут предвидеть будущее, Да и к тому же его прогнозировать. В нашей гостье, Ирине Авруцкой, удивительной, хрупкой и красивой девушке, кроется невероятный профессионал ресторанного Маркетинга. во время своего посещения Ульяновска Ирина поделилась своими впечатлениями о ресторанном бизнесе в городе и рассказала о том, какая кухня станет популярной в ближайшее время.

Goal background picture with some items
journal-2

— Ирина, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

— Я занимаюсь маркетингом в ресторанном бизнесе уже больше десяти лет. Это, без преувеличения, мое призвание. Но в эту сферу деятельности я пришла не сразу. Наверное, судьба меня к ней привела. Мое образование — менеджмент в сфере исполнительских искусств, и после окончания вуза я долгое время занималась организацией концертов и фестивалей классической музыки и балета. Но в какой‑то момент я поняла, что из всего спектра продюсерских функций меня больше всего интересует маркетинг — инструменты и технологии, которые помогают сформировать правильный продукт, донести информацию о нем до аудитории, заинтересовать и вовлечь гостя уже в течение самого мероприятия, поддерживать связь проекта с аудиторией. И мне захотелось развиваться именно в маркетинге. Отрасль была не важна. Я начала искать людей, чьи ценности я бы разделяла. И встретила замечательных рестораторов — владельцев тогда очень модного и прогрессивного московского ресторана «Улей». Картинка сложилась, ведь я с детства любила все, что связано с едой и ее приготовлением. Теперь я не представляю себя в каком‑либо другом бизнесе.

— Какими вы увидели рестораны в Ульяновске?

— Ресторанный рынок в Ульяновске находится, наверное, на самом интересном этапе развития, когда уже есть качественные проекты, но их мало, поэтому и для предпринимателей, и для гостей все еще впереди. Есть множество свободных ниш и одновременно с этим много молодежи и молодых семей, которые, я уверена, будут готовы все больше проводить досуг вне дома. Главное, чтобы на рынке появились заведения на любой вкус, случай и кошелек — не только для «выхода в свет».

— Что понравилось, а что, наоборот, вызвало порицание?

— Мне кажется, что в Ульяновске много талантливых людей, которые могли бы делать великолепные проекты, но у меня есть ощущение (может быть, и ошибочное), что предприниматели боятся вкладывать в новые проекты и даже в обновление существующих. В Ульяновске очень много ресторанов старого формата с огромными папками‑меню, тяжелыми шторами, аляповатым декором. Очень скоро такие заведения перестанут выдерживать конкуренцию с современными. Поэтому им стоит задуматься об обновлении уже сейчас.

— А что вы можете сказать про «Другие Рестораны» в этом сегменте?

— Сказать, что уровень, на котором работают «Другие Рестораны», меня поразил, — не сказать ничего! Действительно, проектов такого качества я видела в регионах совсем немного. Мне очень понравилось внимание к деталям и страсть, с которой владельцы и управляющие подходят к своей работе, и то, что в команде нет формализма. Команда «Другие Рестораны» — это самая настоящая семья!

— Чего в целом не хватает Ульяновску в сфере общепита?

— Не хватает конкуренции! У вас в городе всего по одному‑два, а должно быть 5 бургерных, 15 классных кофеен, 10 итальянских ресторанов и 8 грузинских, 4 паназиатских ресторана и пара десятков киосков со стрит фудом! Тогда и гости начнут разбираться и выбирать, что им больше по вкусу, и рынок в целом станет более качественным. От этого выиграет и потребитель, и бизнес в широком смысле слова.

jourmal-3

— Какие мировые тенденции вы видите в ресто-бизнесе? Какая кухня будет популярна в будущем и пройдет ли эпоха бургеров и шаверм?

— Бургер — это как пицца или сэндвич… Бурная мода на него пройдет, но сам бургер как популярный продукт останется. В ближайшем будущем будет активно развиваться современная русская кухня, шеф‑повара начнут исследовать российские и локальные (региональные) продукты. Сейчас на пике популярности копчение, альтернативное мясо, вегетарианские и здоровые блюда, кофе свежей обжарки. В следующем году акцент падет на качественный хлеб, чайную культуру, появится больше фудтраков (фургонов с едой) и рынков уличной еды, во многих городах грядет реконструкция городских рынков и превращение их в более современные гастропространства.

— Есть ли мировые тренды в ресто-бизнесе, которые точно, на ваш взгляд, не приживутся в России?

— Отвечая на этот вопрос, вряд ли стоит быть категоричным. Любые тренды приживаются в той или иной мере.

Так что если где‑то в Америке возникает тренд, скажем, на органическую еду, то он в большей степени приживется во всех крупных городах развитых стран мира и в меньшей степени в небольших городах развивающихся стран. Но так или иначе его след можно будет обнаружить в любом уголке земного шара. Поэтому сложно сказать, есть ли тренды, которые у нас не приживутся. Но однозначно, некоторые модные продукты и блюда просто не станут такими же популярными в России, как на Западе: в силу логистики, дороговизны, культурных или климатических особенностей.

— Если бы вы не занимались этим видом деятельности, то кем бы вы хотели быть?

— Поваром.

— Какие цели вы ставите самой себе на будущее?

— Написать вторую книгу. А остальное это скорее не цели, а мечты. О них я, пожалуй, промолчу

Присоединяйтесь к нашим сообществам в соц. сетях

Kitchen appliances, fork and knife

Как нас найти

Забронировать
Ваша заяка
успешно принята

Мы вам позвоним

Оставить отзыв

Вы не выбрали ресторан

Вы не поставили оценку

Вы не оставили комментарий

Вы бот

* Поля обязательные для заполненения

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики обработки персональных данных.

Ваш отзыв успешно
отправлен

Спасибо!